Главная » 2017 Сентябрь 30 » Адаптация студентов
14:29 Адаптация студентов | |
Начало студенческой жизни – серьезное испытание для большинства студентов. Им необходимо принять новую социальную роль, прижиться в коллективе, принять требования преподавателей, привыкнуть к повседневным обязанностям и приобщиться к профессии.
– Как же проходит адаптация первокурсников к обучению в колледже? С какими трудностями сталкиваются ребята? И как они их преодолевают?
С этим вопросом обратилась педагог-психолог Егорова С.В. к администрации, преподавателям и самим студентам колледжа.
– Проблем у начинающих студентов хватает, но все они преодолимы, – дружно отметили опытные старшекурсники. – В первую очередь, недостаток свободного времени, кажется, что ты постоянно перегружен учебными занятиями, во-вторых, вечная нехватка денег, неумение экономить и распределять, в-третьих, сложности в привыкании к новой среде и к новым людям.
– С чем связаны типичные трудности первокурсников? Как правило, с элементарным неумением организовать себя, – ответила заместитель директора по ВР и СВ Стекольщикова Н.Ю. – Спланировать свою учебную деятельность, наладить отношения с преподавателями и сокурсниками, грамотно построить быт и найти время для общения и творчества.
– Одним из главных путей успешной адаптации первокурсников является качественная организация учебной деятельности, – отметила заместитель директора по учебной работе колледжа Аладьева И.Н. – Вчерашний школьник, приходя в колледж, сталкивается с совершенно новой для него системой образования, которая и организационно, и методически, и содержательно отличается от школьного обучения и требует определённых навыков, таких как конспектирование, самостоятельный поиск информации, работа с учебником и дополнительной литературой. И главная задача педагога на этом этапе – научить студента-первокурсника учиться!
– Чем эффективнее пройдет психологическая и социальная адаптация первокурсников к обучению в колледже, тем выше будет учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах, и как следствие, общая удовлетворенность учебой и выбранной профессией, – считает педагог-психолог колледжа.
– Чтобы помочь ребятам «вжиться» в новые условия, в колледже разработана программа психологического сопровождения первокурсников, которая ориентирована на ведущие потребности юности – профессиональное самоопределение, значимые достижения, социально-психологическую поддержку и защиту. В эту программу вошли анкетирование, тренинги, консультации, круглые столы, различные акции. Программа рассчитана на целый год. И мы готовы планомерно и непрерывно реализовывать ее.
Думается, что деятельность администрации, педагогов-психологов, кураторов и лидеров студенческого самоуправления не только позволит в короткие сроки активизировать процесс адаптации студентов- первокурсников, но и даст возможность максимально раскрыть потенциал каждого из них.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |