Четверг, 26.12.2024, 13:44

Меню сайта




 























































Статистика
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 

Поиск
 























































Календарь
 
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
 
Яндекс.Метрика
Главная » 2017 » Сентябрь » 30 » Адаптация студентов
14:29
Адаптация студентов
Начало студенческой жизни – серьезное испытание для большинства студентов. Им необходимо принять новую социальную роль, прижиться в  коллективе, принять требования преподавателей, привыкнуть к повседневным обязанностям и приобщиться к профессии.
– Как же проходит адаптация первокурсников к обучению в колледже? С какими трудностями сталкиваются ребята? И как они их преодолевают?
 С  этим вопросом обратилась педагог-психолог Егорова С.В. к администрации, преподавателям и самим студентам колледжа.
– Проблем у начинающих студентов хватает, но все они преодолимы, – дружно отметили опытные старшекурсники. – В первую очередь, недостаток свободного  времени, кажется, что ты постоянно перегружен учебными занятиями, во-вторых, вечная нехватка денег, неумение экономить и распределять, в-третьих, сложности в привыкании к новой среде и к новым людям.
 – С чем связаны типичные трудности первокурсников? Как правило, с элементарным неумением  организовать себя, – ответила заместитель директора по ВР и СВ Стекольщикова Н.Ю. –  Спланировать свою учебную деятельность, наладить отношения с преподавателями и сокурсниками, грамотно построить быт и найти время для общения и творчества.
– Одним из  главных путей успешной адаптации первокурсников  является качественная организация учебной деятельности, – отметила заместитель директора по учебной работе колледжа  Аладьева И.Н. – Вчерашний школьник, приходя в колледж, сталкивается с совершенно новой для него системой образования, которая и организационно, и методически, и содержательно   отличается от школьного обучения и требует определённых  навыков, таких как  конспектирование, самостоятельный поиск информации,  работа с учебником и дополнительной литературой.  И главная задача педагога на этом этапе – научить студента-первокурсника учиться!
– Чем эффективнее пройдет психологическая и социальная адаптация  первокурсников к обучению в колледже, тем выше будет  учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах, и как следствие, общая удовлетворенность учебой и выбранной профессией, – считает педагог-психолог колледжа.
 – Чтобы помочь ребятам «вжиться» в новые условия,  в колледже   разработана программа психологического сопровождения  первокурсников, которая ориентирована на ведущие потребности юности – профессиональное самоопределение, значимые достижения, социально-психологическую поддержку и защиту.  В эту программу вошли анкетирование, тренинги, консультации, круглые столы,  различные акции. Программа рассчитана на целый год. И мы готовы планомерно и непрерывно реализовывать ее.
Думается, что деятельность администрации, педагогов-психологов, кураторов и лидеров студенческого самоуправления не только позволит в короткие сроки активизировать процесс адаптации студентов- первокурсников, но и даст возможность максимально раскрыть потенциал каждого из них.
Просмотров: 766 | Добавил: ATK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: